Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457016, Челябинская область, Увельский район,
село Половинка, ул. Труда, 52

тел.: +7 (35166) 44-3-82 
e-mail: pol44382@mail.ru

«Преимущества ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».

12.08.2022

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

Возможность подачи в вышестоящий таможенный орган жалобы на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела таможенного органа или его должностного лица является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками таможенных правоотношений.

Сроки внесудебного рассмотрения жалобы значительно короче рассмотрения жалобы в судебном порядке. Так, жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы.

При этом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок рассмотрения жалобы, который может быть продлен до шести месяцев. Также следует учитывать сроки рассмотрения судебных дел в апелляционной и кассационной инстанциях судов.

Жалоба, поданная в таможенный орган, рассматривается в отсутствие заявителя, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что приводит к дополнительным временным, трудовым и финансовым затратам, особенно при нахождении заявителя в населенном пункте, отличном от места нахождения суда.

Однако, обращаем внимание, что заявитель может ходатайствовать об участии в рассмотрении таможенным органом жалобы.

Государственная пошлина за подачу жалобы в вышестоящий таможенный орган не предусмотрена, в то время как при обращении в суд возникает необходимость оплаты государственной пошлины, а также судебных издержек.

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.

Учитывая вышеизложенное, внесудебный порядок обжалования (ведомственное обжалование) имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы рассматриваются таможенным органами оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг представителей, командировочные расходы и др.).

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в настоящее время урегулирован главой 51 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Жалоба в вышестоящий таможенный орган подается через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Обращаем внимание, что с 01 января 2022 г.  подать жалобу можно в виде электронного документа через АПС «Личный кабинет».

Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

Кроме того, информируем о наличии возможности получения у таможенного органа информации о причинах принятого решения и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ будет дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

 

Александр Земсков

Пресс-секретарь Челябинской таможни

chelcustoms@mail.ru

8 (351) 779-55-78


Количество показов: 1720
Дата создания: 12.08.2022 11:47:48
Дата изменения: 12.08.2022 11:47:48

Возврат к списку